Святые о Махариши

Девраха Баба
Девраха Баба был великим святым Индии и умер в 1991 году. Он был столь пожилым, что президент Индии, доктор Ражендра Прасад, более 50 лет назад сказал, что его отец сидел на коленях Деврахи Бабы, будучи ребёнком, — то есть, в середине 19-го века, — и Девраха Баба тогда уже был пожилым. Адвокат верховного суда Аллахабада рассказывал Пуруше, приехавшему в этот город, что семь поколений его семьи сидели на коленях Деврахи Бабы.
В 1982 году группа Пуруш нанесла визит Деврахе Бабе в Аардх Кумбха Мела, в Харидваре. Перед всеми присутствовавшими Пуруши представились как посланники Махариши. Девраха Баба ответил: «Махариши мне очень дорог». Сказав ещё несколько хороших слов о Махариши, он начал бросать фрукты в Пуруш. Это был его способ давать благословение. Он совершил три захода фруктовых бросков в них, что, как им объяснили, было большой редкостью.
* * *
В 1989 году другая группа Пуруш посетила Девраху Бабу в Кумбха Мела, в Аллахабаде, где он располагался на платформе, поднятой над песчаными холмами близ Сангама. Пуруша были с Деврахой Бабой, когда он увидел длинный строй ведических пандитов в жёлтых одеждах, шедших к нему через пески и певших Веду, посланных Махариши для приветствия старейшего святого Индии.
Завидев их, Девраха Баба неожиданно скрестил руки на груди и страстно произнёс: «Махариши воскресил всю Ведическую традицию!»
* * *
В Кумбха Мела в 2001 году последователи Деврахи Бабы рассказали нашим Пурушам, как Девраха Баба часто говорил, что Гьян Юга грядёт среди Кали Юги, начиная с переходного периода с 2000 до 2020 года, и что именно Его Святейшество Махариши Махеш Йоги сотворил этот период.


Сандуру Сант Кешава Дас
Сандуру Сант Кешава Дас был святым с юга Индии и считался великим исполнителем Бхакти Йоги. Именно он сочинил и первым спел Бхаджаны и истолковал учения Бхагават Гиты и Господа Кришны.
В 1996 году группа Пуруш, а также местные представители индийских организаций Махариши и агент по недвижимости искали землю для постройки школ ведических пандитов. Риэлтор был последователем Кешавы Даса и отвёл группу в свой основной ашрам, близкий к земле, которую они искали, для своего Даршана.
Кешава Дас был очень обходителен с группой и, когда они представились посланниками Махариши, Кешава Дас сказал: «Махариши в одиночку воскрешает Ведическую традицию».
Это был великий комплимент Махариши от почитаемого святого, который сам также пытался воскресить Ведическое знание.


Свами Лакшманджу
Свами Лакшманджу (1907-1991) был последним Ачарьей традиции Кашмир Шайва Сиддханта. Записи бесед со Свами Лакшманджу включают следующие комментарии о Махариши: «Если вам интересно моё мнение, то учение Махариши начинается там, где заканчивается моё и простирается оттуда до бесконечности». После этого он добавил: «Махариши — величайший святой на Земле за десять тысяч лет!»


Радж Мата из Лукнов, Уттар Прадеш (со слов доктора Нила Паттерсона)
В 1976 году Радж Мата из Лукнов, У. П. приехал в Швейцарию навестить Махариши. Она была великой почитательницей Гуру Дева, когда он был Шанкарачарьей, и Гуру Дев обычно останавливался в Royal Palace, когда он посещал Лукнов. Радж Мата сказала мне, что она помнит, как Махариши был брахмачари, служившим Гуру Деву, но она не обращала в то время на него особого внимания. Однако она была очень удивлена годы спустя, когда Гуру Дев покинул эту землю и люди пришли к ней… люди, которые знали Гуру Дева и которые недавно увидели Махариши. Они сказали Радж Мате, что Махариши совсем как Гуру Дев. Радж Мата сказала, что сначала не поверила им. Но на протяжении шестидесятых и начала семидесятых люди продолжали говорить ей, что Махариши совсем как Гуру Дев и что она должна поехать посмотреть на него. Итак, наконец, она решила, что прежде, чем её жизнь кончится, она должна поехать и сама посмотреть. Она была у нас около трёх месяцев. В день её отъезда, я сопровождал её в приёмную Махариши, где она должна была повидать его в последний раз. С моей помощью она уселась на пол. Я предположил, что Махариши не хотел бы, чтобы она сидела на полу, на что она сказала мне очень сердечно: «О, нет, ты не понимаешь. Когда все эти люди говорили мне, что Махариши совсем как Гуру Дев, я приехала посмотреть сама. Но, проведя с ним эти несколько месяцев, я вижу, что они ошибались. Он и есть Гуру Дев. Между ними нет никакой разницы. Махариши полностью проник в Бытие Гуру Дева и стал Этим. Махариши не просто ученик, в точности похожий на Учителя. Он и есть Учитель. Он — Гуру Дев и потому я должна сидеть у его ног».


Муктананда Свами.

В конце 1970-х, во время визита Муктананды Свами в Австралию, Махариши отправил к нему группу учителей Трансцендентальной медитации и Сидхов в Мелбурне. Махариши сказал им взять цветы и гирлянды, чтобы преподнести Муктананде Свами и засвидетельствовать почтение от его имени. Это говорило о том, оба Мастера принадлежат к одной Традиции, линии Шанкарачарьи Джйотир Матха.

Муктананда выразил огромное уважение группе и принял делегацию в неформальной обстановке. Одна девушка, присутствовавшая на той встрече, с радостью и благоговением вспоминала прекрасные слова Муктананды Баба. Во время встречи, Муктананда сказал группе ТМ:

— Махариши и я — очень разные.

Он продолжил:

— Я нахожусь здесь, чтобы предложить маленькой группе людей (моих учеников) путь к освобождению через преданность (путь Бхакти). Я прихожу и даю моим людям даршан (шактипат), я вытягиваю их стрессы (карма) и затем перерабатываю для них.

Муктананда пояснил, что недомогание, которое он испытывал во время своего визита в Мелбурн, и из-за которого ему пришлось срочно обратиться в больницу, было вызвано стрессами (кармой), которые он принял от своих последователей. Последовал вопрос об этом случае, который вызвал следующие рассуждения:

— Махариши пришёл для всего мира. Может быть вы никогда не видели Махариши лично, но то, что вам дал Махариши, является вашей личной техникой очищения себя. Мои ученикам нужно быть физически со мной (в моем присутствии). Махариши дал вам технику очищения и просветления самих себя и это не только для вас самих, это техника, чтобы очистить весь мир (коллективное сознание). Ваш путь (ТМ, ТМ-Сидхи и др.) может иногда проходить в одиночестве, потому что вы выполняете работу (эволюцию) самостоятельно и вы самодостаточны. Вы ответственны за свой собственный путь, в то время как мои последователи приходят ко мне и я выполняю работу за них. Я абсолютно восхищен каждым на его пути. Это путь огромной ответственности. То, что я делаю, это предоставление персонального внимания маленькой группе людей, но то, что делает Махариши — он дарит миру путь, чтобы перевести его на следующий уровень, более высокий уровень. Я восхищаюсь Махариши и каждым из вас. Некоторые из вас никогда не видели вашего Мастера, но это не имеет никакого значения, потому что он преподнес вам Высший Дар, который является Самодостаточностью. Требуется сила и решимость, чтобы следовать по этому пути на ежедневной основе. Но у вас есть путь Самодостаточности и это спасает вас, а также других. Это воздействует на целый мир.

Муктананда Свами заострил внимание на своем мнении, что он пришел только для маленькой группы людей, в то время как Махариши работает на благо Человечества.

— Мой путь является более воспитательным, потому что у моих преданных учеников есть я. Так проще, потому что я нахожусь здесь ради них. То, что вы получили от Махариши, является более комплексным и вам остается только делать эту практику. Я поздравляю каждого из вас за ваше бесстрашие, за то, что вы приняли ответственность за свой собственный, индивидуальный, рост и этого мира.

Муктананда снова подчеркнул, что он пришел в этот мир только ради группы своих преданных учеников, но Махариши находится здесь для всего мира.

— Путь Махариши уникален. Вам остается только делать то, что он просит практиковать. Это прекрасно, но это не легко, быть самодостаточным. Преданность должна быть в сердце, нежели физическое нахождение у стоп Мастера. Преданность должна быть в вашем сердце. Вот почему Махариши явился для целого мира.

Сэмюэл Джонсон   |   Перевод: Alexash