ДАРШАН ГУРУ ДЕВА Пресс интервью Махариши в Окленде (1960-е годы)

ВОПРОС: Какое главное послание Вед?
МАХАРИШИ: Все является Божественным Сознанием. Очёвидный проявленный мир относительного существования, а также не проявленная жизнь Абсолютного существования — оба укоренены в Божественном сознании, оба являются выражениями Божественного. Оба — Божественное Сознание. Многообразие мироздания становится Единством в Божественном Сознании. Все является Божественным. Человек — Божественен. Человек естественно Божественен.Жизнь относительного существования должна быть дополнена Божественной Природой Абсолютного Бытия.
Человеку необходимо жить Божественным в миру — провозглашают Веды. Веды обеспечивают прямой путь каждому человеку, чтобы жить полными ценностями жизни — Божественной жизнью в мире человека.
Простая техника глубокой медитации, которая преподается движением Духовного Возрождения — это прямой путь для достижения самой высокой вершины человеческого существования, указанной в Ведах.

ВОПРОС: Почему Вы покинули тишину Гималаев?
Махариши: Я не покинул тишину Гималаев. Я за пределами Гималаев, чтобы распространить тишину Гималаев внутри рынка современного мира. Гималайская тишина вечно присутствует в сердцевине индивидуальности каждого человека. Однажды, сонастроившись с ней, когда-либо сонастроившись с тишиной Гималаев, человек уже никогда не потеряет ее. Тишина Гималаев уже никогда не покидает человека, и при этом она не может позволить себе уйти. Такова ситуация.

ВОПРОС: Как Вы встретились с Гуру Девом?
МАХАРИШИ: Подобно томимому жаждой человеку, прибывшему к роднику, я прибыл к стопам моего Учителя. Я был в поиске совершенного мастера. Одного взгляда на его личность было достаточно, чтобы сдаться у его ног. Он был наиболее высокоуважаемым мудрецом в Индии и считался воплощением Божественного Сознания.
Однажды, кто-то на улице шепнул мне: «Приехал великий Святой, но он не желает, чтобы людям стало известно об этом. Если ты хочешь, мы спокойно пойдем к нему как-нибудь ночью». Я ответил: «Не может быть ничего лучше этого». Однажды ночью, приняв все меры предосторожности, чтобы нас никто не заметил, мы пошли. Мы пришли к дому примерно в 11 часов ночи. Маленький дом, а также два или три человека находились в нем. Они спокойно сидели на земляном полу и медитировали. Они удивили нас. Первое, что они сделали — приложили пальцы к своим губам, и мы сделали то же самое, уверяя их, что не будем разговаривать.

Я прошептал одному из них, кто выглядел немного более сочувствующим, чем другие. «Могу ли я иметь даршан (аудиенцию) с Свами-джи? Только даршан, и никаких разговоров. Мы не будем тревожить его». Он спросил: «Кто сказал вам прийти сюда?» Я спокойно прошептал: «Сейчас не время для всего этого, не спрашивайте меня об этом, только даршан». Он пошел наверх, а затем спокойно вернулся без какой-либо информации. Он сказал: «Не представляется возможным. А сейчас, лучше идите и приходите в какой-нибудь другой день». Мы продолжали стоять там, ничего не отвечая ему. Приблизительно через 10 минут он отошел от нас, чтобы присесть. Это дало нам некоторую надежду, и мы тоже сели. Было темно вокруг, и только тусклый фонарь горел в углу.
Примерно через час показались два или три человека, которые спускались по лестнице. Человек снова поднялся, а затем торопливо спустился вниз, чтобы позвать нас. Он попросил нас не говорить, не издавать никаких звуков. «Идите, остановитесь, поклонитесь и уходите» — сказал он. Мы начали идти вверх по лестнице, и каждый шаг приводил нас в еще большую темень. Не было никакого света, Медленно мы сумели выйти к террасе. Там было не так темно, но все еще трудно было видеть отчетливо. Это произошло лишь на некоторое время. Так случилось, что автомобиль начал поворачивать в двухстах метрах от нас. В том месте был свет, благодаря которому мы смогли увидеть Гуру Дева. Это был даршан Гуру Дева. И я думаю, что этого было достаточно, чтобы заинтриговать душу.
Мы вернулись, и кое-как сумели немного расспросить одного из тех четырех или пяти человек, кто мог приходить туда каждый вечер. Так продолжалось в течение нескольких дней, после чего Гуру Дев вернулся в одинокие леса. Было трудно определить, откуда Он прибыл и куда Он уехал, потому что, тем, кто знал, где Он находится, было строго-настрого запрещено рассказывать о Его местонахождении. Не было никакого способа поддерживать с ним контакт.
Примерно три года спустя, я увидел Его на рынке большого города, на севере Индии. Его несли на руках в большой процессии. Это произошло, когда он посетил город как Шанкарачарья Джотир Матха. И с тех пор моя жизнь стала проходить у Его стоп.
Сила устремления духовно возродить людей по всему миру — это сила Его Благословений.

ВОПРОС: Правда ли, что Гуру Дев, ваш Учитель, покинул дом в возрасте 10 лет в поиске
духовного наставника?
МАХАРИШИ. В нежном возрасте десяти лет, Гуру Дев оставил дом в поиске Бога. Он шел вдоль Ганга с целью достичь Гималаев. Так происходит, что любой, кто отрекается от дома и хочет искать Бога, обычно идет в Гималаи. Это глубоко укоренено в атмосфере Индии.
По природе у каждого есть тот инстинкт, который ведет вдоль Ганга в глубокие Гималаи, где пребывают Гнани (просветленные) и йоги (люди, реализующие Бога). Начинающий
чувствует, что с ними нужно войти в контакт в основном ради кратчайшего пути к Божественному Сознанию. Всему этому не нужно учить детей Индии, потому что подобные чувства текут в их крови от самого их рождения.
Гуру Дев, будучи десятилетним ребенком, пройдя вдоль Ганга, повстречал мудрецов и святых все типов. Он искал того, кто будет соответствовать его образцу, который он установил для своего Учителя. К концу, примерно четырехлетних непрерывных поисков подходящего Учителя, Гуру Дев достиг Уттар Каши, названного Долиной Святых, так как много святых живут там круглый год, даже ледяной зимой. Там он нашел своего Учителя, и сдался ему. Следуя его указаниям, он оставался в пещере в течение 13 лет, после чего он продолжал свою уединенную жизнь до 71-го летнего возраста, когда он был установлен Шанкарачарьей Джотир Матха, Главой Индусской Религии на Севере Индии.

ВОПРОС: Ваш метод называется путем домохозяина. Каково социальное значение этого и
почему?
МАХАРИШИ: Специальная особенность этой глубокой медитации в том, что она не только
раскрывает духовность в человеке, но также делает его более энергичным и живым, чтобы быть более ответственным и эффективным в своей мирской карьере. Рост, любовь, а также гармония в семье и в социальных отношениях — очевидный результат этой глубокой медитации.
Именно поэтому, это метод называют — «Путь домохозяина».

ВОПРОС: Сказано, что Вы получили этот метод во время вашего 13-ти летнего уединения с вашим Учителем. Вы можете рассказать нам об этом?
МАХАРИШИ: Что там говорить? Это пришло ко мне как благословение Гуру Дева. Когда мне напоминают о моем уединении с Гуру Девом, я могу только сказать, что я еще долго буду с ним. Это было блаженное время, которое не ведало, когда солнце восходило и когда оно заходило. Моя жизнь у ног моего Учителя, была жизнью полной сдачи. Это была живая истина — я никогда не чувствовал, что я был. Я только знал, что Он был. Для людей будет трудно представить себе такое состояние жизни. Именно поэтому, я не рассказываю об этом.